|
Миграция в Российской Федерации становится всё
более значимым явлением в социально - экономической жизни общества. Мигранты стали неотъемлемой частью нашей повседневной действительности. Вместе с тем продолжает увеличиваться количество нелегалов в составе трудовых мигрантов, что приводит к потере бюджетом страны значительных средств. При этом сами трудовые мигранты оказываются вне правового поля и попадают в зависимость от |
коррумпированных чиновников и сотрудников правоохранительных органов, криминализированных посредников инедобросовестных, эксплуатирующих их труд работодателей. Огромная армия нелегальных трудовых мигрантов вызывает негативное отношение к ним у местного населения, способствует росту коррупции в структурах, занимающихся миграцией. Несмотря на принимаемые нашим государством меры, ситуация в сфере миграции всё больше накаляется. В сложившихся условиях весьма актуальным является повышение роли НПО, работающих в сфере миграции.
Эти вопросы и проблемы были главными в работе круглого стола, в котором приняли участие руководители Фонда «Миграция ХХI век» (г. Москва), Нижегородской региональной общественной организации «Центр помощи мигрантам» (организаторы круглого стола), представители ГУ Минюста по Нижегородской области, Министерства социальной политики по Нижегородской области, Управления государственной службы занятости населения по Нижегородской области, Уполномоченный по правам человека в Нижегородской области, лидеры национальных общин региона и СМИ.
В целях повышения эффективности миграционной политики, нормализации межнациональных отношений и снижения социальной напряженности в обществе,
участники круглого стола рекомендуют:
- 1. Просить Администрацию Президента РФ и Правительство РФ внести законодательные инициативы по внесению изменений и дополнений в законодательство РФ по вопросам миграции:
1.1. В ст. 13.3. ФЗ-115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» дополнить положением, обязывающих иностранных граждан и лицам без гражданства проходить обязательное медицинское освидетельствование, как это делается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которые желают получить разрешение на работу в РФ.
1.2. В Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 г. №783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти в привлечении
иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации»: - По пункту 10 пересмотреть методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы и методику определения совокупного вклада иностранной
рабочей силы с учетом изменений внесенных в законодательство по вопросам миграции в 2010-2012 годы (трудоустройство иностранных граждан у физических лиц - трудовые патенты, привлечение на работу в РФ высококвалифицированных специалистов и членов их семей) в соответствие с Приказом Министерства Финансов России от 21.12.2012 г. №171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации
Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (в ред. Приказа Минфина России от 17.04.2013 N 44н).
- 18. Включить нормы, обязывающие работодателей обеспечивать иностранных работников жильем в населенных пунктах, где они осуществляют трудовую
деятельность;
- Для защиты интересов российских граждан при трудоустройстве определить нормы по регулированию предельного соотношения численности иностранных и российских граждан в организации (не менее 50% работников организации должны быть гражданами
РФ).
- п.33. Установить нормы позволяющие регионам корректировать перечень работодателей и специальностей, по которым привлекаются иностранные рабочие в рамках квоты, утвержденной для регионов, вследствие чего в регионе будет значительно снижен уровень нелегальной миграции.
- 2. В целях успешной реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года №1289 (далее - госпрограммы) необходимо на федеральном уровне:
2.1. Включить в общий пакет документов для участия соотечественников в госпрограмме, документы по нострификации их документов об образовании.
2.2. регулировать вопрос ускорения процесса нострификации документов об образовании для соотечественников (срок не более 1 месяца) – участникам госпрограммы в порядке подачи ими документов на разрешение на временное проживание (РВП) с учетом документов об образовании в стране их проживания.
2.3. Разработать и внедрить единую общероссийскую систему учета и обработки данных
участников госпрограммы для уполномоченных органов и координаторов программ (по
образцу АИК «Миграквоты»).
- 3. целях оптимизации миграционной политики предлагается создание в регионах Российской Федерации особых учреждений – Центров социальной адаптации мигрантов, действующих под эгидой региональных правительств. Основные задачи этих центров:
- обеспечение условий для подготовки мигрантов к обязательным экзаменам по русскому языку и литературе, истории России; - общеправовая подготовка мигрантов, в том числе в области миграционного, уголовного и гражданского законодательства РФ;
- обучение мигрантов основам межкультурной коммуникации/
К работе по организации и функционированию Центров социальной адаптации мигрантов важно привлечь широкий круг профессионалов – педагогов ВУЗов, специалистов ФМС, представителей НПО, национально- культурных объединений, конфессиональных организаций.
Ответственный за проведение семинара и информацию — Чолоян А.Х.